B2B продажи от SRM Mertago. Функционал.

Расширенное описание функционала Системы «Меркадо», ориентированного на продажи (для Поставщика).


1. Регистрация.
2. Прайс-лист / номенклатура товаров и услуг.
3. Уведомления. Доступ к заказам.
4. Виды заказов и статус Заказчиков.
5. Получение запроса, подготовка и отправка КП.
6. Диалог с Заказчиком, отделом закупок, тендерным отделом.
7. Получение запроса счета на оплату.
8. Рекламная площадка Системы.
9. Тарифы для Поставщика.


1. Регистрация

   - Шаг 1. Регистрация исполнителя (ФИО и эл.почта) с процедурой подтверждения актуальности эл.почты.

   - Шаг 2. Аккредитация юр.лица с функцией проверки организации на легитимность.
    Данные действия обеспечивают достоверность информации об участниках Системы, чтобы в ней не было «анонимных или не идентифицированных» пользователей, как представителей конкретных компаний. Юридические лица, находящиеся в стадии банкротства или с неверно указанными реквизитами/документами – аккредитацию не проходят. Мы заинтересованы в чистоте нашей Системы.
    Кто первым прошел аккредитацию (т.е. подтвердил, что он действительно является сотрудником данной компании), - автоматически становится администратором и имеет право уже сам добавлять/регистрировать своих коллег в Системе. Далее, эти права можно передать любому пользователю.

2. Прайс-лист / номенклатура товаров и услуг
     Поставщик имеет возможность как просто внести свою номенклатуру товаров и услуг, так и с ценами. Добавлять, редактировать, полностью удалять и снова вносить – хоть каждый день. Система в автоматическом режиме производит идентификацию ассортимента по товарным группам и специализации. В случае невозможности, наши специалисты обучают Систему новому ассортименту.
    Кроме наименования, можно вносить ед.измерения, артикул производителя, артикул поставщика, мин.партию и еще до 20 параметров. Вносить можно вручную, - построчно, либо через буфер обмена или импорт файла Excel. Система запросит указать наименование столбцов. Минимальное требование - должен быть хотя бы один столбец - Наименование.
     Пользователь имеет возможность вносить неограниченное число прайс-листов, как это ему удобнее. Отдельным прайс-листом можно внести ассортимент, который имеется у вас в наличии на складе, где можно указать кол-во в наличии и цену.
     При желании, вы можете внести номенклатуру своих партнеров, чью продукцию вы также готовы продавать.
     Число позиций в одном прайс-листе, - без ограничений. По нашему опыту, до 500,0тыс. – без проблем.
     Ассортимент поставщика, после идентификации его в Системе, попадает в общий каталог товаров и услуг, который мы продвигаем уже в Интернет-пространстве посредством СЕО-оптимизации. В результате, потенциальный заказчик, набрав в поисковике (Гугл, Яндекс и пр.) наименование искомого товара/услуги, видит ссылку на Систему “Mertago”, по которой попадает в отдельную страницу Системы с указанием поставщиков по искомой позиции. Если эта позиция есть в вашей номенклатуре - заказчик вас увидит и в один клик может направить вам запрос.

Отдельно про цены.
    Рынок b2b подразумевает гибкость в ценообразовании по причине разных условий оплаты и поставки, объемов, срочности и т.д.

     Вариант 1. Поставщик может внести только номенклатуру. По получении запроса от заказчика – вручную поставить цены по каждой позиции и сформировать Коммерческое предложение Заказчику.

     Вариант 2. Если у Поставщика есть номенклатура с фиксированными ценами, - ее можно ввести в Систему отдельным прайс-листом. Заказчик, в этом случае, будет сразу видеть вашу цену.

     Вариант 3. Вы вносите в Систему прайс с вашими, внутренними (базовыми) ценами и ставите в прайс-листе условие – не показывать другим пользователям. В этом случае, их видеть будут только ваши сотрудники. После получения запроса от Заказчика, вы, при формировании КП, можете внутри Системы назначить дополнительную скидку/наценку по каждой позиции, при этом, базовая цена для расчета будет уже в Системе. Ни калькулятор, ни Excel вам в данном случае не понадобятся.

3. Уведомления. Доступ к заказам
      После внесения заказа специалистом отдела закупок со стороны Заказчика в Систему, ему в онлайн режиме формируется сводная таблица потенциальных поставщиков по каждой позиции заказа.
- Если Система нашла соответствие заказанной позиции в вашей номенклатуре, ваша компания будет в этой таблице.
- Если число поставщиков в таблице будет недостаточным, Система автоматически проверит соответствие вашего ассортимента группе товаров, по которой ведется подбор, - в случае совпадения (если в настройках «Уведомления» вы указали, что готовы получать запросы по совпадению товарных групп), - ваша компания также будет показана в данной таблице.
    В настройке «Уведомления» вы можете указать различные варианты сообщений о новых заказах:
- показывать заказы только при совпадении по ассортименту
- показывать заказы по указанным вами товарным группам
- показывать заказы только из конкретных регионов, городов.
    Таким образом, вы сформируете себе поток заказов с учетом ваших интересов и возможностей, чтоб не получать спам на все и вся.
    Доступ к заказам. Поставщик имеет возможность просматривать все активные заказы, независимо от ассортимента и региона.

4. Виды заказов и статус Заказчиков
    Заказы в Системе сегментируются по нескольким критериям,
- цель заказа (срочная поставка, запрос предложений, расценка бюджета закупки, подготовка тендера)
- условия оплаты (предоплата, частичная, отсрочка)
- условия поставки (сроки, вид отгрузки, документальное обеспечение сделки, комплект тендерной документации)
    Заказчик может установить для себя режим “Анонимный заказчик”. В этом случае, поставщик видит только город, где находится Заказчик. После получения первичной реакции от Поставщиков,      Заказчик, как правило, уже “открывает забрало” перед выбранными им Поставщиками.

5. Получение запроса, подготовка и отправка КП
    Информацию о том, что есть заказ на ваш ассортимент, поступает к вам в 2-х случаях.

   - Случай 1. Если Заказчик выбрал именно вас в качестве потенциального поставщика и ждет непосредственно от вашей компании Коммерческое предложение (КП)

   - Случай 2. Система оповещает вас о том, что есть заказ в Системе по вашему ассортименту и вы можете выставить Коммерческое предложение (КП).

    В обоих случаях, на вашу электронную почту приходит письмо-уведомление от Системы с общей информацией по запросу и прямой ссылкой на этот заказ в Системе. У вас два варианта реакции.
     - Вариант 1. Вы по ссылке из уведомления переходите в Систему сразу на страницу заказа, проставляете цены и условия поставки и нажимаете волшебную кнопку “Отправить КП заказчику”. Заказчик получает на свою эл.почту уведомление о наличии вашего КП и в Системе в сводной таблице поставщиков сразу видит ваши цены и условия. Соответственно, чем быстрее Вы выставите КП, тем выше вероятность того, что Заказчик выберет именно вас в качестве Поставщика.
Плюс (однозначный) - Заказчик без лишних усилий оперативно и в удобной форме получает данные по вашему КП, быстрее принимает решение.
     - Вариант 2. Формируете Коммерческое предложение, так, как вы это делали и раньше, и сами напрямую на адрес Заказчика его отправляете.
Плюс (но спорный) - Вы (Поставщик) все делаете, как обычно.
Минус (однозначный) - Заказчику неудобно обрабатывать и реагировать на ваше КП. - Надо зайти на почту, как-то скопировать/распечатать, внести ваши цены и условия в общую таблицу, чтобы сравнить и принять решение. А специалисту по закупкам это надо?

6. Диалог с Заказчиком
    В Системе “Меркадо” обеспечивается внутренняя, закрытая от остальных участников Системы переписка между двумя сторонами (Поставщик + Заказчик). Вы можете через встроенный чат Системы направлять партнеру и получать от него файлы, ссылки, схемы и фото, просто вести переписку.

7. Получение запроса счета на оплату
    После выбора заказчиком сценария закупки, Поставщику приходит запрос от Системы на выставление окончательного счета на оплату. Счет на оплату Поставщик формирует уже в своем формате и может ответом с вложением, переслать его в Систему или напрямую на эл.почту представителя Заказчика.
    Все дальнейшие переговоры и переписку по сделке Поставщик и Заказчик ведут напрямую, без участия Системы.

8. Рекламная площадка Системы
    В Системе имеется возможность разместить рекламное объявление, которое будет показываться всем участникам Системы (Россия и страны СНГ). При платном тарифе - одно рекламное объявление на месяц - бесплатно. В течении этого месяца, содержание рекламного объявления можно менять.


На бесплатных тарифах - объявление платное.