Как покупать так, чтобы зарабатывать.

Автоматизация в снабжении

Насколько это возможно и какие результаты стоит ожидать?

Мы считаем нормой внедрение информационных систем для продаж, бухгалтерского и складского учета, готовы считать опоздания сотрудников, время их перекуров и обедов, скрупулезно считать KPI каждого и за все. А вот автоматизировать работу специалистов по снабжению и закупкам… 

- да там и так все просто и понятно;

- сейчас они как-то  же справляются;

- пусть изучают Excel, его хватит на все;

- и т.д.

 

Знакомо? На дворе 21 век, а мы со счетами в руках управляем закупками.

 Я утверждаю, что на сегодня для любого бизнеса актуален девиз: 

 Мы ЗАРАБАТЫВАЕМ, когда ПОКУПАЕМ!

Ведь на цену продажи мы сильно повлиять не можем. Рынок уже установил цену, рядом с которой мы и “танцуем” с нашими клиентами.

А вот цена закупки, куда входят и стоимость закупаемого товара, и логистика, и условия и сроки оплаты. В коммерческих компаниях, кто производит закупки товаров с целью их перепродажи, это 60-80% от суммы всех затрат. В производственных компаниях - бюджет закупки сырья, материалов и оборудования может быть в пределах 40-60% в материалоемких отраслях и 20-40% в наукоемких. Кстати, рабочую силу вы тоже покупаете, но уже на рынке труда…

 Экономия на закупках всего на 3-5% уже даст вам ощутимую экономию в расходах, что равносильно росту прибыли на 18-25%. Просто осознайте, какой резерв роста прибыли вы не используете! Не верите? И правильно, я тоже не верил, пока не посчитал. Хотите посчитать? - Вам СЮДА.

Сегодня на рынке существует множество IT-решений и CRM–систем, ориентированных на рост прибыли за счет увеличения объемов продаж. При этом, размер прибыли напрямую зависит от эффективности работы специалистов по закупкам. Традиционные IT-инструменты, повышающие качество работы снабжения, не востребованы предприятиями малого и среднего бизнеса из-за сложности внедрения и высокой цены.

Есть приятная новость. 

Вот уже более трех лет на рынке живет и развивается Система Mertago (www.mrcd.pro) -  простой и доступный по финансам (ссылка на тарифы:....) облачный сервис, который позволяет управлять взаимодействием с поставщиками и сокращать затраты при организации закупок. Система ориентирована непосредственно на автоматизацию решения задач структур снабжения и закупок. 

 

По оценкам самих пользователей, основные результаты применения функционала Системы Mertago:

  1. Снижение расходов на закупки на 4-12%
  2. Повышение производительности сотрудников снабжения на 20-40%
  3. Сокращение времени на подготовку закупки на 65-80%
  4. Прозрачность работы, контроль основных этапов закупки, планирование оплат и отгрузок.

 Применительно к теме статьи “Есть купленная база поставщиков. Что дальше?”, предлагаю рассмотреть вариант использования Системы Mertago при работе с базой данных поставщиков и ее пополнении из внешних источников.

 

 Внесение БД поставщиков

Как правило, готовые базы данных поставщиков предоставляются в таблице Excel. В этом формате импортировать их в Систему можно за 5-10 минут, - всю базу(!), а не одно предприятие.

 Работа с номенклатурой

Для автоматизации процесса подбора поставщиков по ассортименту заказа, достаточно сформировать свой классификатор товаров и услуг. Для простоты, в Системе “Mertago” он сделан одноуровневым. 

 Прайс-листы поставщиков в электронном виде легко импортируются в Систему с помощью встроенного функционала. Если поставщиков много, то на внесение номенклатуры конечно же потребуется время, но оно того стоит.

 На этом, все предварительные работы можно считать завершенными, пора начать обработку поступающих заказов.

 Обработка поступающих заказов

- После внесения заказа, Система автоматически подбирает поставщиков по каждой позиции. 

- На электронные адреса выбранных вами поставщиков производится отправка запросов.

- Поставщики выставляют вам свои коммерческие предложения напрямую через Систему или высылают вам в электронном виде счет на оплату (в этом случае вы сами вносите в Систему данные счета). 

В результате, вы получаете заполненную актуальными данными матрицу поставщиков, на основании которой выбираете выгодный сценарий закупки.

 

Система MERTAGO. Сводная матрица предложений поставщиков.

 

Для того, чтобы быстро и обоснованно выбирать лучший вариант закупки и при этом сохранять список альтернативных поставщиков, достаточно активно использовать Систему в текущем режиме и вносить в нее все поступающие от поставщиков коммерческие предложения. 

 Кратко о технологии

Алгоритмы самообучения Системы на основе истории вашего взаимодействия с контрагентами и принятия решений по закупкам обеспечивают быструю автоматическую обработку поступающих заявок и высокую актуальность прогноза результата сделки. С каждой новой сделкой, время, потраченное на обработку заявки снижается, так как чем больше внесено данных, тем выше уровень обученности Системы и ее и адаптации под ваши задачи. 

 

ИТОГ

Так что-же получаем в итоге?

  • в короткие сроки ваша база данных пополняется новыми потенциальными поставщиками.
  • в 3-8 раз сокращается время обработки поступающих заявок.
  • на 20-35% повышается финансовая эффективность (прибыльность) сделок за счет наличия предложений от альтернативных поставщиков.

 

Закажите On-line презентацию  - наш специалист подробно покажет, как работает Система, ответит на ваши вопросы и подключит 14 дней бесплатного доступа, чтобы вы могли убедиться в полезности Системы для вашего бизнеса.

 

Руководитель проекта Mertago, Владислав Сокольников.