Решаем задачу, как увеличить размер прибыли на 25%.
Первая реакция - увеличить продажи на 25%. Здесь два основных сценария:
- Повышение цен.
- Увеличения числа продаж.
Первый сценарий слабо реализуем, т.к. рыночные цены уже сформированы и при повышении цены продажи вы просто потеряете часть своих заказчиков.
Второй сценарий - это поиск новых Заказчиков и выход на новые рынки. Процесс длительный и кропотливый, требующий финансовых, организационных и человеческих ресурсов.
Это стандартная классическая реакция. Но почему-то мы не обращаем внимание на наличие внутреннего ресурса - закупки и взаимодействие с поставщиками.
А ведь чтобы увеличить прибыль на 25% достаточно на 5% снизить закупочные цены!
Звучит противоречиво, но это просто математика. Если есть интерес погрузиться в магию цифр, - пройдите по ссылке: РАСЧЕТ.
Как снизить закупочные цены и бюджет закупок на 5%?
Ваша компания на рынке уже не первый год, пул базовых поставщиков сформирован и с каждым из них установлены и согласованы условия работы, имеется история сделок и взаимодействий. В этой ситуации, получить скидку на 1-2% можно системной работой специалистов по закупкам в течении 1-2 месяцев.
А вот для получения более высокого уровня скидок да еще на монопольных рынках…. - кроме опыта и коммуникативных навыков специалистов по закупкам требуются специализированные технологии и IT инструменты. Excel тут не спасет.
Но не все так страшно. Есть готовые решения.
Одно из них - Система Mertago, специализированное отраслевое решение для служб снабжения и закупок. Система разработана с учетом 25-летнего опыта работы в области промышленного снабжения, коммерческих закупок и участия в тендерных поставках.
Mertago, как инструмент повышения прибыли компании за счет ресурсов в сфере закупок.
Одним из ключевых результатов применения Системы Mertago в закупках - снижение закупочных цен. За счет чего это происходит?
В Системе заложен алгоритм поддержки работы специалиста на каждом этапе обработки заявки на закупку и выбору поставщиков:
- автоматически формируется список потенциальных поставщиков по каждой позиции заявки;
- производится рассылка запросов, сбор и обработка полученных от поставщиков предложений;
- в режиме он-лайн заполняется сводная матрица (конкурентный лист);
- выбор сценария закупки и история работы с выбранными поставщиками сохраняются в Системе и служат контрольным ориентиром при повторных закупках.
Такое “сопровождение” Системой повышает дисциплину сотрудников по соблюдению установленных в компании стандартов и правил, снижается вероятность ошибок в закупках. Кроме этого, обеспечивается максимальная прозрачность действий специалистов по закупкам:
- контроль числа полученных альтернативных предложений от поставщиков по каждой позиции заказа;
- выявление Системой поставщиков - “любимчиков”;
- автоматическое сравнение планируемых цен закупки со среднерыночными.
Система MERTAGO. Сводная матрица предложений поставщиков.
Обрабатывая в Системе MERTAGO заявки на закупки, специалист оперативно получает актуальную информацию. Это позволяет ему:
- вести переговоры о получении приемлемой цены у “своего” поставщика;
- производить закупку у альтернативного поставщика с более интересным предложением.
Весь этот комплекс действий и приводит к снижению закупочных цен на 5-12%.
Финансовый результат для компании:
Получение скидки на 5% обеспечивает рост прибыли по сделке на 25%.
И это без изменения цен и суммы продажи для вашего покупателя!
Есть и другие результаты использования Системы «MERTAGO»:
- Повышение производительности сотрудников снабжения на 20-40%
- Сокращение времени на подготовку закупки на 65-80%
- Прозрачность работы, контроль основных этапов закупки, планирование оплат и отгрузок.
Mertago - не только готовый набор рабочих инструментов специалиста по закупкам, но и сервис контроля для руководителя.
Закажите On-line презентацию - наш специалист подробно покажет, как работает Система, ответит на ваши вопросы и подключит 14 дней бесплатного доступа, чтобы вы могли убедиться в полезности Системы для вашего бизнеса.