Первые шаги в SRM, учет поставщиков и первые результаты внедрения

Ожидания и реальность.


Первый шаг - это не бег сразу на 3000м, это просто первые метры пути и первый опыт.

 

Для старта работы любой информационной системы, сначала надо в эту систему ввести минимальный набор данных. Не исключение и Система Mertago.

Для начала, создайте в Системе базу своих поставщиков. Экспортируйте или вручную внесите 5-10 компаний с их реквизитами связи, что не составляет особого труда. А вот с внесением номенклатуры поставщиков, которую они поставляют, начинаются вопросы:

  • Вносить весь прайс поставщика? А там 3,5 тыс.позиций… 
  • Формат такой, что в электронном виде никак не экспортировать в Систему. 

При работе с Системой Mertago, эта проблема не является приговором. Работу можно начинать с первого дня и параллельно развивать свою базу поставщиков. 

Первый сценарий - Эволюционный вариант формирования  и накопления базы данных. 

Вы просто работаете как и раньше, основная задача, - все текущие заказы проводить через Систему и вносить все приходящие от поставщиков счета и коммерческие предложения. Наполнение данных с историей позволяет встроенным алгоритмам самообучения Системы с каждым разом повышать уровень поддержки пользователя, предлагая поставщиков и показывая цены закупок по позициям введенного заказа уже в автоматическом режиме.

 

Второй сценарий  - Создание своего классификатора товаров и услуг. 

Он не исключает работы по первому сценарию и существенно повышает качество вашей работы. Для того, чтобы внесенный вами в Систему поставщик мог автоматически показываться при подборе поставщика по позиции заказа, достаточно сделать несколько шагов:

Шаг 1. 

Создать в личном кабинете свой простой одноуровневый классификатор например: Манометры; Кабель; Лампы и светильники; Запчасти к тракторам; ЖБИ  и т.д.

Шаг 2.

При внесении в свою базу нового поставщика указать группу товаров, которую он поставляет, используя созданный ранее вами классификатор

Шаг 3.

Для автоматического подбора поставщиков, после внесения заявки на закупку каждую заказанную позицию “привязать” к товарной группе согласно уже созданного вами классификатора.

 

Третий сценарий - Вносите номенклатуру поставщиков.

Если у вашего поставщика нет готового прайс-листа или номенклатуры  в табличном формате, попросите, чтобы они получили выгрузку Номенклатуры в Excel из своей 1С. Внесите эти данные в Систему. Это повысит вашу скорость обработки заявки в 5-10 раз, -  Игра стоит свеч!


ВЫВОДЫ:

 

С Mertago, автоматизация снабжения - это уже реальность.

  1. Работу по текущим заказам просто ведите в Системе. Чем больше информации вы оставляете в ней, тем быстрее Система начнет автоматизировать ваши операции. 
  2. Если у вас есть в электронном виде номенклатура или прайс-листы поставщиков, вносите их в Систему в том темпе, насколько вам позволяет ваша загрузка по времени. Инвестиции в эту работу начнут окупаться уже с первого заказа по внесенному вами ассортименту.


Успехов!

Руководитель проекта Mertago, Владислав Сокольников