SRM системы для управления закупками. Проект Mertago.

 

 Платформа для эффективной работы с поставщиками и управления закупочной деятельностью компании

 Для компаний:

 Результат использования Системы:

  •  прозрачность всего процесса закупки, начиная с оценки бюджета и заканчивая получением товара на склад
  •  единая база поставщиков и истории взаимодействия с ними по каждой сделке 
  •  в 12 раз выше скорость первичной обработки заявок за счет автоматического поиска товаров и подбора Системой поставщиков с учетом истории уже проведенных сделок
  •  на 80% сокращение трудозатрат на рутинные операции при подготовке закупок за счет самостоятельного сбора и анализа Системой полученных предложений от поставщиков
  •  на 8% снижение расходов на закупки за счет наличия конкурентных предложений от альтернативных поставщиков

 

Краткое описание проекта «MERTAGO»

 Идея проекта

    Сегодня на рынке бизнес СОФТа существует множество IT-решений и CRM–систем, ориентированных на организацию и сопровождение продаж, управление финансами и проектами. Но, любая организация (производственная, коммерческая, государственная и пр.) для обеспечения своей текущей деятельности занимается закупками. Это материалы и оборудование для производства, расходники и комплектующие для офисной техники, канцелярия и т.д. Готовых IT-решений для специалистов по снабжению, SRM-систем (Управление взаимоотношениями с поставщиками) на российском рынке нет. Ближайший европейский аналог, SAP–Ariba из-за своей стоимости и сложности применим исключительно в крупных холдингах и компаниях. Из-за отсутствия IT-решений в области снабжения для малого и среднего бизнеса, специалисты по закупкам используют исключительно свою память, блокнот и таблицы Excel. А это высокая вероятность ошибок, зависимость от исполнителя, непрозрачность закупочной деятельности, срывы сроков, высокие закупочные цены и многое другое.

     ООО «Меркадо» разработало и предлагает ИП и предприятиям МСБ  Систему «MERTAGO» - облачный сервис, позволяющий автоматизировать процедуры закупок и снабжения. Используя более чем 20-ти летний опыт работы в сфере материально-технического снабжения, мы адаптировали Систему под задачи, которые ежедневно приходится решать предприятиям в области закупок, подготовки тендеров, расчета и планирования бюджета закупок.

 Область применения продукта 

      «MERTAGO» - облачный сервис для специалистов служб снабжения и отделов закупок компаний любой отрасли и масштаба. Система состоит из двух базовых модулей -   автоматизированного рабочего места (АРМ) специалиста по снабжению и базы данных поставщиков товаров и услуг (Россия и страны СНГ). На сегодня в Системе зарегистрированы и работают в тестовом режиме более 3,0тыс. российских компаний, в том числе поставщики более 8,4млн. товарных позиций, ориентированных на рынок B2B.

     Созданное в Системе АРМ специалиста по закупкам обеспечивает рост производительности и прозрачность работы сотрудника, передачу дел на время отпуска или командировки просто передачей прав в Системе. Предусмотрена и возможность вести собственную базу поставщиков, включая их контактные данные, прайс-листы и всю историю взаимодействия с ними. Пользователям Системы нет смысла писать и отправлять каждому партнеру индивидуальное письмо с запросом, вручную вносить цены из полученного счета или коммерческого предложения.   Система «MERTAGO» по одной команде автоматически рассылает запросы, собирает и обрабатывает ответы, формируя в режиме онлайн единую матрицу поставщиков, с которой специалисту по снабжению аргументированно и визуально просто принять решение о выборе поставщиков, спланировать закупку и поставку товаров в рамках заданного бюджета закупки.

      Наличие доступа пользователей к базе данных поставщиков товаров и услуг, которая создана внутри Системы и постоянно пополняется (на сегодня – 8,4млн.товарных позиций) дает возможность в автоматическом режиме видеть список альтернативных поставщиков по каждой позиции заказа или тендерной закупки.

 Польза для компании от использования «MERTAGO» в своей работе:

  •  до 12% - снижение затрат на закупки за счет выбора оптимальных цен и лучших условий;
  • исключение рисков по причине “человеческого фактора” за счет автоматизации;
  • до 80% - сокращение времени на поиск и выбор поставщиков;
  • автоматическое формирование предварительного бюджета закупок;
  • доступ к актуальной базе поставщиков товаров и услуг (Россия и страны СНГ);
  • сохранение истории закупок и взаимодействий с поставщиками в единой системе.
  • возможность продавать участникам Системы свою продукцию, услуги, неликвиды, б/у оборудование и т.д.

 Аналоги продукта, конкуренты

На отечественном рынке b2b закупок сегодня присутствуют 2 основных вида участников.

  1. Корпоративные, отраслевые и федеральные площадки электронных торгов (В2В-Rusnano; В2В-Mechel; В2В-Энерго; ЭТП RTS tender; ЭТП Газпромбанк; Сбербанк-АСТ; zakupki.gov и другие)
  2. Информационные системы, платформы-агрегаторы, начинающие работать в формате Marketplace (ПульсЦен; SuplBiz; Tiu.ru и другие)

    Все эти компании мы рассматриваем ни как наших конкурентов, а как участников рынка закупок b2b, которые формируют у предпринимателей готовность платить за информационные услуги и специализированные IT-решения в области снабжения и закупок. За это им большое наше спасибо.

    Отличие нашего продукта от существующих систем и платформ в том, что мы в первую очередь даем специалистам по снабжению рабочий инструмент для повседневной работы, это как 1С – для бухгалтеров или CRM-системы для продаж. И как бонус, - предоставляем готовую динамическую базу поставщиков товаров и услуг, которую мы сами и развиваем. Ни одна из CRM–систем в комплекте базу данных не предоставляет, - мы здесь рвем все шаблоны. Пользователь может вести собственную, независимую базу своих, проверенных временем поставщиков и параллельно пользоваться нашей базой. На сегодня, у нас в Системе более 8,4млн.товарных позиций, в планах выйти на 30,0-50,0млн. Учитывая тот факт, что на ЯндекМаркете в ассортименте около 200,0млн.позиций, можно предположить, что среди них товаров для рынка b2b порядка 50,0-60,0млн. А значит, наши планы достаточно амбициозны и, в тоже время, - реализуемы.

 10.10.19г.