Управление закупками с помощью SRM систем, как источник дополнительного дохода

 

    Любое коммерческое предприятие производит закупки различных товаров и услуг. Начиная от текущих закупок расходных материалов, мебели и орг. техники для офиса, заканчивая сырьем и оборудованием для производства.

    Компании пользуются услугами сторонних организаций в области монтажа, страхования, юридического права, маркетинга и рекламы, логистики и финансов…

 Варианты поиска поставщиков для оптимального проведения закупок

    На сегодняшний день существует три основных способа подбора поставщиков:

  1. Регламентные закупки;
  2. На основании сформировавшейся базы поставщиков;
  3. Свободный полет.

Рассмотрим подробнее каждый из способов.

Регламентные закупки

    Этот вариант в основном затрагивает специалистов по закупкам и снабжению, работающих в крупных компаниях и государственных предприятиях, в которых у сотрудника существуют четкие инструкции как подготавливать закупку, где ее размещать и какие критерии применять к поставщикам.

    Такой метод имеет свои плюсы, поскольку стандартизирует действия сотрудника и повышает его эффективность. С другой стороны, это ограничивает его возможности, что может затруднить поиск поставщиков при оперативных закупках, закупках на небольшие объемы или сложные технические товары. Также к минусам можно отнести необходимость обеспечения специалиста по закупкам специализированными сервисами, такими как ЭЦП (электронная цифровая подпись), торговые площадки и ERP системы для внутреннего электронного документооборота, без которых закупки по регламенту трудновыполнимы.

   Даже при должном обеспечении специалиста всей необходимой информацией и инструментами, проведение закупок по регламенту не отменяет необходимости поиска и мониторинга поставщиков, удовлетворяющих требованиям. Если известны номенклатура и условия поставки, по которым будет проводиться закупка, эффективнее использовать специализированные инструменты для поиска поставщиков, готовых участвовать в вашей закупке или тендерной поставке.

   Система «Mertago» позволяет создать заказ с указанием основных требований к поставке и провести автоматический подбор возможных поставщиков по выбранным параметрам (например, по условиям оплаты).

    Также, в случае планирования закупок предприятием, возможно заблаговременное размещение заказа, чтобы желающие участвовать поставщики могли на него откликнуться. Это дает вам возможность пригласить к участию в конкурсе только готовых к сотрудничеству поставщиков.

    Из опыта многолетней практики, мы можем отметить, что при многомиллионных закупках проблем в поиске поставщиков нет. Но в случае малобюджетных заказов или поиске поставщика на сложное техническое оборудование и редкие материалы, без предварительной подготовки провести закупку в указанный срок становится сложной задачей.

На основании сформировавшейся базы поставщиков

    Второй вариант самый распространенный и является основным при поставке товаров и услуг для предприятия. Как правило, для поиска поставщика специалист пользуется данными об уже совершенных сделках в компании и заключенных договорах поставки.

    К преимуществам такого метода можно отнести надежность проверенных поставщиков, оптимизацию времени на оформление закупки, возможность планирования закупок на длительный период, а также долгосрочное сотрудничество способствует выполнению тонкостей и особых условий (например, при оформлении отгрузочных документов или логистики) и получению дополнительных преференций.

    Что касается недостатков, как правило, повторные закупки проводятся без проверки альтернативных предложений, из-за чего специалисты по закупкам упускают из вида новые появившиеся на рынке возможности, которые могут быть привлекательны для компании. Если у компании нет резервных вариантов поставщиков по основным товарам и услугам, это может привести к серьезным проблемам, в случае невозможности работы с устоявшимся партнером. Существует также опасность получения завышенных цен из-за сговора заинтересованных исполнителей со стороны заказчика и поставщика.

    В случае невозможности поставки нужных товаров от проверенных поставщиков, рекомендуем воспользоваться интеллектуальной Системой для поиска поставщиков - «Mertago», которая мгновенно предоставит всех поставщиков по вашей заявке и отсортирует их по выбранным критериям. Кроме того, полезно периодически сравнивать своих поставщиков и искать новые альтернативные варианты, что позволит значительно уменьшить ваши затраты на закупку требуемых товаров или услуг.

Свободный полет

    В случаях, когда необходимо найти товар или услугу, ранее не закупаемые предприятием, снабженец вынужден искать варианты на основании своего профессионального опыта или той информации, которую он может получить.

    В большинстве своем, консервативные снабженцы перекладывают эту проблему на плечи своих комплексных поставщиков, если появляется такая возможность. Специалисты по закупкам, открытые новым поставщикам, или у которых есть время на исследование рынка, ищут самостоятельно, используя доступные информационные ресурсы.

    Как правило, такой способ применяется только по необходимости, и является самым затратным по времени и сложным, требуя от специалистов компании профессиональных навыков для проведения поиска и анализа полученной информации. Между тем, для компаний, которые занимаются комплексными поставками, активно участвуют в тендерных закупках, выполняют строительно-монтажные работы -  это часто встречаемый вариант.

    Из плюсов в данном варианте можно отметить возможность найти оптимальных поставщиков, длительные отношения с которыми закроют вопрос для компании по поставкам определенных товаров и услуг, что приведет к ранее рассмотренному второму способу проведения закупок.

    К минусам относятся большие временные затраты на поиск поставщика, стандартные риски при работе с новыми поставщиками, а также, если необходимо оформление сделки, на заключение договоров потребуются дополнительные временные затраты. В случае, если товаров и услуг несколько, и они относятся к разным группам, процедуру поиска придется повторить несколько раз.

    При использовании Системы Mertago, Вы можете значительно сократить свое время, поскольку мы используем комплексную обработку запроса по указанным параметрам и каждой позиции. Список поставщиков на спецификацию из 40 позиций можно получить за одну минуту, а запустить запрос ценовых предложений и их сбор для анализа нажатием всего одной кнопки.

    Использование Системы поможет Вам произвести расширенный поиск поставщиков, а в случае получения выгодного предложения, решит поставленную задачу с минимальными затратами с вашей стороны.